Югорчан приглашают принять участие

в Цифровом диктанте

 

Масштабная образовательная акция пройдет во всех регионах страны
с 10 по 24 апреля 2021 года. «Цифровой диктант» – самое обширное онлайн-тестирование цифровой грамотности в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации». Мероприятие проходит при поддержке Общероссийского Народного Фронта.

Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте проекта (https://цифровойдиктант.рф/) и ответить на вопросы в соответствии со своей возрастной категорией: для детей (7-13 лет), подростков (14-17 лет) и взрослых (18 лет и старше).

Задания разделены  на четыре смысловых блока. Первый блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Второй – цифровым компетенциям: работе с интернетом, социальными сетями,
интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами. Третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств. Четвертый дополнительный блок – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

На сайте проекта можно заранее подготовиться к прохождению тестирования: в разделе «Хочу всё знать» имеется доступ к онлайн-библиотеке обучающих материалов.

Все работы проверяются сразу после окончания диктанта, а результаты доступны в личном кабинете участника. По итогам  диктанта каждый участник получит сертификат, а призерам достанутся ценные призы и памятные грамоты.

Во время диктанта будет создана карта цифровых возможностей регионов. На ней будут собраны данные о проектах и программах по повышению цифровой грамотности, которые реализуются в регионах.

 

 

 

Форматы

для организации в регионах мероприятий Цифрового диктанта 2021

 

Что и как мы измеряем?

Тестирование проходит в онлайн-формате на сайте акции цифровойдиктант.рф. Диктант состоит из вопросов, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (7 – 13 лет), подростков (14-17 лет) и для взрослых (18 лет и старше), и разделенных на 4 смысловых блока (3 основных и 1 дополнительный).

Первый блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Второй – цифровым компетенциям (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами). Третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств. Четвертый дополнительный блок – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

Как проходит акция?

10 апреля 2021 года будет объявлен официальный старт акции и пройдут офлайн-мероприятия с участием амбассадоров проекта в Москве и других городах.

С 10 по 24 апреля 2021 года все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте акции: цифровойдиктант.рф. Дистанционное прохождение диктанта будет доступно для жителей всех регионов России.

Для регионов реализация проекта позволит стать частью важного социального проекта – самой масштабной в России проверки знаний (мониторинг цифровой грамотности) в области информационных технологий и цифровой грамотности.

ФОРМАТЫ

1)    Проведение широкомасштабной информационной кампании.

Сроки: 23 марта - 24 апреля 2021 года.

23 марта 2021 года – анонс Цифрового диктанта в Москве с привлечением федеральных СМИ: пресс-концеренция в ТАСС, приуроченная к запуску проекта. Выступят Сопредседатель Центрального Штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор РОЦИТ Сергей Гребенников, член Центрального штаба ОНФ, генеральный директор РАЭК Сергей Плуготаренко, известные блогеры.

Задача: Вовлечь жителей регионов, а также НКО, экспертов, лидеров общественного мнения, в том числе в теме цифровизации, активных горожан в участие в проекте Цифровой диктант (как в онлайн-формате, так и на офлайн-площадках). Диктант поможет людям узнать свой личный уровень навыков и компетенций, а также получить рекомендации по их развитию и совершенствованию, организациям, экспертам (помимо проверки уровня знаний и популяризации программ по повышению цифровой грамотности) – стать проводниками цифровой экономики в регионах и активом в вопросах цифровизации.

Перечень возможных активностей:

-         Наружная реклама – сити-форматы: размещение информации о цифровом диктанте на городских билбордах, на электронных носителях - бегущие строки в метро, супермаркетах, спортивных залах, социальных объектах (МФЦ, поликлиники), размещение информации в различных учреждениях на информационных досках;

-         Размещение постеров с приглашением к участию в акции на площадках – библиотеки, вузы, школы, иное;

-         Распространение промо-рассылок по региональным СМИ с приглашением стать информационными партнерами;

-         Промо на региональных радиостанциях, в местных газетах, на местных телеканалах;

-         Социальные сети – создание страниц мероприятия, их брендирование, распространение промо-роликов, мотивирующих принять участие в акции

-         Рассылка пресс и пост-релизов по мероприятиям в регионе в СМИ, работа с инфоповодами, героями в регионе;

-         Публикация новостей на официальных сайтах исполнительной власти в регионе.

Внимание: тексты, визуалы, дизайн-макеты баннеров, плакатов и т.д. при необходимости будут предоставлены.

2)    Организация офлайновых мероприятий.

Формат 1. Проведение офлайн-мероприятия (открытия) в один день с открытием в Москве, либо в другой удобный для региона\площадки день (период 10 – 23 апреля 2021 года).

Что потребуется:

?      Обеспечение регистрации для участия в акции на площадке (регистрация на все региональные площадки осуществляется через сервис RUNET-ID (https://runet-id.com/)

?      Подбор офлайн-площадки, соответствующей требованиям для проведения тестирования: соблюдение всех норм безопасности, оснащение площадки необходимым оборудованием и мебелью (опционально: устройства (компьютеры/планшеты) для прохождения тестирования для тех, у кого нет личных устройств, микрофон, колонки, стулья и т.д. – для проведения дискуссии)

?      Проведение регионального мероприятия (дискуссия по вопросам цифровой грамотности, популяризации и создании программ для повышения цифровой грамотности, круглый стол, Школа цифровой грамотности - опционально)

?      Выбор ведущего и приглашение лидеров мнений/знаковых фигур (экспертов) для повышения уровня мероприятия и повышения интереса участников к мероприятию

?      Брендинг площадки

?      Производство раздаточных материалов для участников и др.

?      Освещение данного события в СМИ, социальных сетях (PR).

Внимание: по запросу будут предоставлены материалы для проведения мероприятий (перечень технических требований, макеты ролл-апов и других элементов брендирования площадок, в том числе макеты для производства раздаточной продукции и др.).

Сценарий проведения офлайн-мероприятия при выборе Формата 1.

~30 минут

Сбор гостей Цифрового Диктанта

Чай/кофе (опционально)

~50 минут

 

Приветствие гостей

На площадке присутствует модератор/ведущий. Открытие площадки и приветственные слова от организаторов, партнеров акции, лидеров мнений, министров и других привлеченных к мероприятию лиц (в зависимости от возможностей конкретного региона).

Обсуждение вопросов цифровой грамотности в разрезе региона, важности программ по повышению цифровой грамотности, обсуждение кейсов.

~15 минут

ВКС с Москвой (при необходимости)

(курируется модератором/ведущим)

~15 минут 

Старт диктанта

Ведущий/модератор кратко объясняет механику прохождения теста (рекомендации по тексту и допустимым формулировкам будут предоставлены дополнительно)

 

Ведущий дает старт Диктанту. Ориентировочное время тестирования - 45 минут

~Через 45 минут

Окончание Диктанта

Ведущий напоминает, где и когда участники смогут узнать детализированные результаты в личном кабинете и провести работу над ошибками, выражает благодарность за участие.

Формат 2. Предоставление кабинета/компьютерного класса для прохождения участниками Цифрового Диктанта на период проведения акции. В данном случае мероприятие с участием ведущего и приглашенных гостей (лидеров мнений) не проводится. День или дни определяются регионом самостоятельно, в рамках информационной кампании делается акцент на проведении тестирования в определенный день или дни в утвержденное время.

Что потребуется:

?      Наличие помещения (отдельный кабинет, лаундж-зона, коворкинг) для прохождения участниками цифрового диктанта с соблюдением всех норм безопасности

?      Наличие технического оснащения (компьютеры/планшеты, доступ в интернет)

?      Наличие модератора (или несколько, возможно, студенты местных вузов, специалисты НКО, в зависимости от масштабов площадки) для помощи и консультирования пройти цифровой диктант – рекомендации по действиям модератора будут представлены отдельно.

?      Освещение мероприятия в СМИ (PR-кампания)

?      Брендирование площадки

?      Подготовка и раздача промо-материалов участникам.

Внимание: по запросу будут представлены материалы для проведения мероприятий (перечень технических требований, макеты ролл-апов и других элементов брендирования площадок, в том числе макеты для производства раздаточной продукции и др.).

Сценарий проведения офлайн-мероприятия при выборе Формата 2.

На площадке находится модератор/модераторы (в зависимости от режима работы площадки), который инструктирует желающих пройти тестирование (помощь с регистрацией, разъяснение механики прохождения, помощь при возникновении трудностей с цифровым устройством, инструкция по получению детализированных результатов в личном кабинете).

Формат 3. Объединение форматов. Проведение офлайн-мероприятия (открытия) в один день с открытием в Москве либо в утвержденный регионом другой день (Формат 1) + Предоставление кабинета/компьютерного класса для прохождения участниками Цифрового Диктанта на период проведения акции (Формат 2).