Официальные документы

 


Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»

 

 

Распоряжение Правительства ХМАО  Югры от 07.09.2018 N 449-рп  Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа  Югры"

 

Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022  2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».

 

 


 

                                                  



Новости и анонсы

15.06.2022

Число уверенных в своей финансовой грамотности россиян выросло почти втрое. Среди причин в НАФИ назвали активную цифровизацию, благодаря которой появляется больше каналов, с помощью которых люди могут получать финансовые услуги
Если в 2011 году о высокой финансовой грамотности заявляли 20% опрошенных, то в 2021-м таких стало 58%. Доля тех, кто сомневается в своих финансовых компетенциях, за десять лет снизилась с 36 до 10%. Удовлетворительными свои финансовые знания и навыки назвали 30% опрошенных (44% в 2011 году), еще 2% затруднились ответить.
Ниже всего свою финансовую грамотность оценили люди старше 60 лет (14% считают, что не умеют распоряжаться личными финансами) и неработающие респонденты (16%).
Всероссийские репрезентативные опросы были проведены с разницей в десять лет по аналогичной выборке из 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных статистики Росстата и репрезентирует население по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта, говорится в материалах. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Россияне забрали из банков рекордный объем валюты с марта 2020 года.
Под финансовой грамотностью подразумевалось умение распоряжаться собственными деньгами. Речь идет о субъективной оценке опрошенными своих финансовых знаний и навыков. Как отметила гендиректор НАФИ Гузелия Имаева, за последние десять лет финансовая система в России претерпела «колоссальную трансформацию, которая идет параллельно цифровизации всех сфер жизни». «Благодаря активной цифровизации растет число каналов, посредством которых люди могут получать финансовые услуги. Как результат все больше россиян становятся активными пользователями финансовых услуг, их уверенность в себе в этом контексте укрепляется», — сказала она.


Информационно-просветительские материалы

Комплект методических и демонтрационных материалов для дошкольников

Мультфильмы о финансах 

Сборник задач и ребусов для детей "Путешествие в мир финансов"

Книжка-раскраска "Как сорока карту потеряла"


 

             Защита прав потребителей финансовых услуг

Ссылки на официальные сайты
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;

Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Способы обращения
 в Центральный банк России 

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями

обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной

информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг

по двум направлениям:

реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться

следующими способами:

по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

 в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО-Югры
Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 


Ссылки на достоверные источники по финансовой граммотности для населения

            1.  Официальный сайт Министерства финансов. 

           2.      Официальный Центрального банка России. 

            3.   Финансовая культура. 

            4.    Региональный        ресурсный       центр      повышения        уровня       финансовой грамотности населения ХМАО  Югры.


 

Координаты, справочная информация, ссылки  на странички в социальных сетях

2