программа
"ЮГРА - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Паспорт программы
Авторский коллектив |
Романова Светлана Александровна, заместитель заведующего по ВМР Матвеева Зульфия Шамильевна, музыкальный руководитель Мейлинг Надежда Николаевна, инструктор по физической культуре |
Название программы |
«Югра – мой край родной» |
Участники |
Воспитанники, родители и специалисты МБДОУ детский сад «Росинка» |
Цель |
Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем |
Задачи
|
1. Развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. 2. Обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера. 3. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов. 4. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё. 5. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях. 6. Совершенствование предметно-развивающей среды |
Направления реализации программы |
- Работа с дошкольниками - Работа с родителями - Работа с педагогами - Работа над предметно-развивающей средой |
Принципы реализации |
1. Принцип энциклопедичности. 2. Краеведческий (региональный) принцип. 3. Принцип интеграции. 4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры. 5. Тематический принцип – деление материала на основные темы. 6. Принцип наглядности. |
Этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана на четыре года (со второй младшей группы до подготовительной к школе группы) и реализуется с сентября по май. Включает в себя три этапа: 1 этап. организационно – подготовительный (сентябрь - октябрь). Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников. Создание предметно - развивающей среды. 2 этап – технологический (основной) (октябрь – май): 3 этап – заключительный Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. |
Ожидаемый результат |
· Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям · Воспитание любви и бережного отношения к родному поселку, краю · Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков · Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни поселка · Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине |