сайт педагога http://meiling.dsrosinka.caduk.ru/

 

Инструктор по физической культуре

 Квалификационная категория - высшая  

    Информация для родителей  

"Физическое развитие воспитанников" 

Физическое развитие детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающее ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе.

  В детском саду утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Местом проведения утренней гимнастики может быть спортивный зал, групповая комната, в летний период участок детского сада. Для ритмичного сопровождения  используется музыкальное сопровождение.

 Физкультурные занятия направлены  на то, чтобы научить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, действовать сообща особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений  - ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием.

 Эффективность занятий по физической культуре оценивается по решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

1)Оздоровительные задачи  - формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении. Укрепление здоровья. (т.е. оптимальность физической нагрузки, двигательной активности)

2)Образовательные задачи – формирование двигательных умений. (т.е. усвоение задач занятия всеми детьми)

3)Воспитательные задачи – Развитее интереса к физическим упражнениям. (т.е. положительный эмоциональный тонус детей).

Для каждого возраста детей в соответствии с санпинами установлено время проведения физкультурных занятий.

Возраст

Время проведения

3-4 года

 

15 минут

4-5 года

 

20 минут

5-6 лет

 

25 минут

6-7 лет

 

30 минут

Формы проведения занятий по физической культуре разнообразны:

1.Традиционное занятие – учебно - тренирующего характера

2. Сюжетные –физические упражнения, сочетаемые с сюжетом.

3.Игровые – (проведение на занятие 3 и более игры)

4. Тематические - с одним видом физических упражнений.

5. Комплексные – с включением дополнительной задачи из других разделов программы, которая решается через движение.

Структура занятия:

1.     Водная часть (разные виды ходьбы, бега)

2.     Подготовительная часть (разминка, основные виды движения, подвижная игра)

3.     Заключительная часть (ходьба, дыхательные упражнения, игра малой подвижности)

 В группе компенсирующего вида в подготовительной или заключительной части занятия вводятся пальчиковые игры или подвижные игры с проговариванием текста.

В неделю в каждой возрастной  группе проводиться три занятия в спортивном зале. В старшей, и подготовительных к школе группе  третье занятие проводится на свежем воздухе.

При проведении физкультурных досугов и праздников совершенствуются двигательные умения, формируется интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Сценарий для досугов и праздников составляется на основе программно методических требований.

  На протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют определённый и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений.

        Источник:

        1. Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Москва. Посвещение

        2.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Москва-Синтез


 

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

 

  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - https://yadi.sk/d/0R6aL7QCruzBP

 

  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -   https://yadi.sk/d/D409LqLu32FAop

 

  •  Консультации для родителей -   https://yadi.sk/d/Y3PxSLHO3Pi4ky

 

  
  • «Играем вместе»  (игры для детей с РАС)

http://osobennosti.net/roditelyam/azbuka-dlya-roditelej/aktualnye-problemy-autizma/162-primernye-igry-dlya-detej-s-autizmom.htm 


  • «Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей»

https://kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/podvizhnyie-ighry-dlia-sliepykh-i-slabovidiashchikh-dietiei


 

  •  «Вместе весело играть» (ЗПР. 3-4 года)

http://pandia.ru/text/78/616/65251.php