Есть внутренняя музыка души...
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие. Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.
Е. Винокуров
Уважаемые гости!
Вы зашли на сайт музыкального руководителя детского сада!
Если Вам интересна эта тема, я рада приветствовать Вас!
Матвеева З.Ш., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Тема самообразования
«Развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников через музыкально-игровую драматизацию»
Цель. Раскрытие индивидуальных творческих возможностей
детей старшего дошкольного возраста в доступной интересной для них игровой деятельности.
Из опыта работы
Диагностический инструментарий по музыкальному развитию -https://yadi.sk/d/JaqTnNo6c6BAV
Музыкально-дидактические игры
Музыкальная сказка "Снежная Королева"
Интернет-портфолио:
http://nsportal.ru/matveeva-zulfiya-shamilevna
Это интересно:
ВОСПИТАНИЕ ЮНОГО МУЗЫКАНТА (май, 2016 г.)
Интеграция двигательной и музыкальной деятельности (выступление на семинаре-практикуме "Роль досуговой деятельности в развитии эмоциональной сферы детей", апрель, 2016 г.)
Работаем с детьми с ОВЗ
Консультация на тему
«Ритмический городок»
Игры с ритмами
Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития детей с расстройствами аутического спектра
Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность.
В играх с ритмами можно использовать следующие приемы:
— хлопки в ладоши;
— топанье ножками;
— прыжки в определенном ритме;
— проговаривание текстов стихотворений;
— пение детских песенок.
Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным ребенком предполагает:
— Сопровождение текста движениями;
— Воспроизведение сюжета с помощью игрушек;
— Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет «запускать» пропевание ребенком песенки).
При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия. Кроме этого, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше нравятся.
Часто именно в ходе занятий с ритмами у ребенка возникают первые попытки использовать активную речь.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»
«Ладушки»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...»
Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» —
Покачнулись ты и я...
«Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
«Бумажный листопад (снегопад)»
Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».
«Кто сильнее подует?»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.
Взрослый привлекает (побуждает) ребенка к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.
«Снежки»
Цель: формирование положительных эмоций, активизация психической деятельности, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка подбрасывать вверх изготовленные из ваты снежки, или кидать снежки друг в друга. Затем необходимо побуждать ребенка складывать «снежки» в коробку.
«Молоточек»
Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
«Колокольчик»
Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).
На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Варианты:
· использование погремушки, коробочки с мелкими предметами;
- увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).
Игры для развития певческого дыхания.
Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не «поймают» все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются – это требует сноровки и определенного уровня Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении. Предлагаю такие игры:
– «Снег пошел» – дуть на кусочек ватки в воздухе, чтобы она не упала.
– «Плыви, кораблик! » – дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания)
– «Вертушка» – дуть на игрушку-вертушку.
– «Катись, шарик! » – дуть на маленький шарик (например, для пинг-понга, можно дуть через трубочку.
– «Бульки» – дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.
Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками и активное восприятие музыки, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя