Детский сад "Росинка" - большой мир маленьких детей |
|
|
Программа социально-личностного направления "Югра - мой край родной" |
|
программа
"ЮГРА - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Паспорт программы
Авторский коллектив |
Романова Светлана Александровна, заместитель заведующего по ВМР
Матвеева Зульфия Шамильевна, музыкальный руководитель
Мейлинг Надежда Николаевна, инструктор по физической культуре |
Название программы |
«Югра – мой край родной» |
Участники |
Воспитанники, родители и специалисты МБДОУ детский сад «Росинка» |
Цель |
Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем |
Задачи
|
1. Развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
2. Обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.
3. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов.
4. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
5. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
6. Совершенствование предметно-развивающей среды |
Направления реализации
программы |
- Работа с дошкольниками
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
- Работа над предметно-развивающей средой |
Принципы реализации |
1. Принцип энциклопедичности.
2. Краеведческий (региональный) принцип.
3. Принцип интеграции.
4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.
5. Тематический принцип – деление материала на основные темы.
6. Принцип наглядности. |
Этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана на четыре года (со второй младшей группы до подготовительной к школе группы) и реализуется с сентября по май.
Включает в себя три этапа:
1 этап. организационно – подготовительный (сентябрь - октябрь).
Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников. Создание предметно - развивающей среды.
2 этап – технологический (основной) (октябрь – май):
3 этап – заключительный
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. |
Ожидаемый результат |
· Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям
· Воспитание любви и бережного отношения к родному поселку, краю
· Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков
· Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни поселка
· Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине |
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |