Программа социально-личностного направления "Югра - мой край родной"

Детский сад "Росинка" - большой мир маленьких детей

Программа социально-личностного направления "Югра - мой край родной"

 

программа

  "ЮГРА - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Паспорт программы

Авторский коллектив

Романова Светлана Александровна, заместитель заведующего по ВМР

Матвеева Зульфия Шамильевна, музыкальный руководитель

Мейлинг Надежда Николаевна, инструктор по физической культуре

Название программы

«Югра – мой край родной»

Участники

Воспитанники, родители и специалисты МБДОУ детский сад «Росинка»

Цель

Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем

Задачи

 

 

 

1.      Развивать у дошкольников интерес к родному краю,  его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2.      Обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.

3.      Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов.

4.      Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

5.      Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.

6.      Совершенствование предметно-развивающей среды

Направления реализации

программы

-          Работа с дошкольниками

-          Работа с родителями

-          Работа с педагогами

-          Работа над предметно-развивающей средой

Принципы реализации

1.      Принцип   энциклопедичности.

2.      Краеведческий (региональный) принцип.

3.      Принцип интеграции.

4.      Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.

5.      Тематический принцип – деление материала на основные темы.

6.      Принцип наглядности.

Этапы   реализации программы

Реализация программы рассчитана на четыре года (со второй младшей группы до подготовительной к школе группы) и реализуется  с сентября по май.

Включает в себя три этапа:

1 этап. организационно – подготовительный (сентябрь - октябрь).

Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из   различных источников. Создание предметно - развивающей среды.

2 этап  технологический (основной) (октябрь – май):

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Ожидаемый результат

·     Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям

·     Воспитание любви и бережного отношения к родному поселку, краю

·     Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков

·     Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни поселка

·     Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников  патриотизма и любви к малой Родине

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 15.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»